Приветствую Вас Гость | RSS

Моя История

Воскресенье, 01.12.2024, 11:54
Главная » 2009 » Май » 2 » Геноцид казачества (расказачивание) Часть II.
15:26
Геноцид казачества (расказачивание) Часть II.
 

 

Не стала исключением и Первая мировая война. В этой войне участвовало более 300 тысяч казаков – 164 конных полка, 30 пеших батальонов, 78 батарей, 175 отдельных сотен, 78 полусотен, не считая вспомогательных и запасных частей. Всего к тому времени на территории от Дона до Уссури, размещалось 11 Казачьих Войск. Крупнейшими по населенности были Донское и Кубанское.

Плохо организованная царскими чиновниками военная компания, просчеты командования вылились в  катастрофическое положение на фронтах, что в сочетании с бедственным положением простых людей, вызывало глухое недовольство царской политикой даже среди преданных царю казаков. Тем не менее, на протяжении всей войны среди казаков не было случаев дезертирства или оставления позиций без приказа. Практически все казаки призывного возраста были мобилизованы на фронт и с честью выполнили свой долг перед Отечеством.

Казачество всегда было на острие атак русских войск. Не случайно, первым Георгиевским кавалером в этой войне, стал знаменитый донской казак Козьма Крючков. В 1915г. русско-германский фронт посетил полковник армии США Кормик. В своем выступлении, после возвращения с фронта, он сказал: «Да, драться с казаками невозможно, это надо признать. От них надо прятаться не думая».



Однако и потери среди казаков были очень велики. Представляя собой лучшую в мире – элитную кавалерию, соединения и части казачьих войск были мало эффективны против нововведенных танков, пулеметов, ядовитых газов и проволочных заграждений. Первая Мировая - стала самой «кровопролитной» войной за все время служения казачества русскому престолу.

Сегодня ни для кого не будет откровением, что грянувшие в России революции и Февральская, и Октябрьская не были результатом классовой борьбы или «русского» бунта. К поражению в войне, а в целом – к беспорядкам, революции и полному развалу Российскую Империю целенаправленно «вели» спецслужбы иностранных государств – Германии, США и, конечно, «союзников» – Антанты. Сеть агентов, занимавших важные посты в российском правительстве,  продажные чиновники и ряд «деятелей» в военном ведомстве делали все, чтобы уничтожить Россию. Действующая армия постоянно испытывала острую нехватку оружия и боеприпасов, топлива и продовольствия, – в то время как промышленность выпускала их в более чем достаточном количестве. Как пишет историк Яковлев: «Кто-то был заинтересован в том, чтобы императорская армия терпела поражения, в то время как тыловые склады были забиты снарядами до предела». По-русски это называется – саботаж. Подобные операции, с целью свержения «неудобных» правительств, осуществляются во всём мире и по сей день.




Власть Царя Николая II закончилась, когда рассеялась лояльность к нему казаков. На третий год войны, в марте 1917 г., нехватка продовольствия выгнала жителей Петрограда на демонстрации протеста. Для подавления этих выступлений не хватало сил всей столичной полиции. Брошенные на поддержку жандармерии элитные казачьи части, отказались вмешиваться, «оставив нагайки за голенищами, а сабли в ножнах». Казачество, являясь Императорской гвардией и сохраняя нейтралитет во время событий 1917 года, по большому счету обеспечило успех переворота – отречение царя. Более того, во время Февральской революции казаки  фактически перешли на сторону восставших. Поэтому расхожее мнение о казаках, как неких конных жандармах – душителях народных выступлений, черносотенцах и устроителях погромов – всего лишь миф большевистской пропаганды советского периода. И это не громкие слова – это горькая правда.

Незавидный образ казаков как жестоких палачей на службе царя – это целенаправленная дезинформация. Казачество представляло собой грозную силу, и эта сила была в руках самодержавия. Большевистская пропаганда и в России и за рубежом, искала любой повод для подрыва и нанесения ущерба престижу и доброму имени монархии и ее оплоту – казакам. Казаки же, никак не подходили для надевания на них стандартной маски «эксплуататоров» — с любой позиции, какую ни выбрать, они выглядели в своем истинном образе воинов и тружеников. И выход был найден. – Три слова – «погром», «нагайка» и «казак» – даже сегодня включены во все современные учебники истории и у подавляющего большинства грамотного населения земного шара вызывают устойчивую ассоциацию с пресловутыми «еврейскими погромами» в Кишиневе, Белостоке и других городах западных областей царской России. Это далекое от истины мнение повсеместно насаждается средствами массовой информации и официальной исторической школой. На самом деле погромы осуществлялись толпой самой нищей и невежественной части российского крестьянства под предводительством представителей всевозможных «псевдо-патриотических» обществ и революционных партий. А конные казачьи подразделения были единственным средством «бескровно», – с помощью только лошадей и кнутов, разогнать разбушевавшихся мародеров – пьяных бродяг и нищих. Лучшим доказательством фактической роли казачества в погромах являются сохранившиеся до настоящего времени в архивах несколько казачьих полков, свитки со словами благодарности от еврейских общин, обществ и синагог за защиту евреев во время погромов…

Нейтралитет казачества во время смуты сыграл с ним злую шутку. – Временное правительство объявило казаков «предателями» за то, что они не поддержали Керенского, а Ленин, захвативший власть в октябре, объявил их «врагами пролетариата», потому, что они не признали власть большевиков. Одним из первых декретов ВЦИК и СНК, стал декрет от 17 ноября 1917 года, которым казачество как сословие и казачьи формирования были упразднены. Я думаю, что большевики, намеренно создав неразбериху и хаос, а, следовательно – возможность «по горячим следам» захватить власть в стране, просто пытались нейтрализовать Казачество как единственную силу, способную к самоорганизации сколько-нибудь действенного сопротивления как внешним, так и внутренним врагам России. – Ответная реакция со стороны казаков последовала тогда же – в ноябре 1917 года. О непризнании Доном большевистского переворота заявил атаман Каледин. Казачье правительство Кубани под руководством атамана А.Филимонова также заявило о непризнании новой власти. Немного ранее, 8 ноября, атаман Дутов объявил о непризнании власти большевиков на территории Оренбургского казачьего войска.

Если же быть откровенным до конца, то с началом гражданской войны, казачество однозначно не поддержало никого. Слишком много сил забрала первая мировая война, слишком кровавой и долгой была она для Казачьей земли. Многие казаки, совсем недавно вернувшиеся с бранных полей, принципиально отказывались участвовать в происходившем, они в целом стремилось к одному – к мирной жизни. Однако долго сохранять свой нейтралитет, не вмешиваться в разгоравшуюся гражданскую войну казакам просто не дали. – Сотни тысяч отчаянных рубак, обладающих боевым опытом, были той силой, которую невозможно было не учитывать. Нейтралитет казаков не устраивал никого – ни красных, ни белых.




Противоборствующие стороны активно боролись за привлечение казаков на свою сторону.

Красная Армия, поправ незыблемый закон неприкосновенности границ казачьих земель для иных воинских частей, вторглась на территорию Донского войска. Тем самым большевики нарушили святые и исторически «выстраданные» традиции казачества и спровоцировали  казаков на вступление в войну.  Имеющиеся данные говорят о том, что свыше 110 тысяч казаков по понятным мотивам склонились на сторону белых – это приблизительно 60 – 80% от общей численности. Таким образом, можно сделать вывод, что в начальном этапе гражданской войны основная часть казачества выступила вовсе не на стороне советской власти. Но, не совсем правильно было бы утверждать, что, выступив на чьей-либо стороне, казаки  становились «красными или белыми». Анализ боевых действий однозначно показывает, что изгнание со «своей территории» вражеских сил практически сразу вело к спаду военной активности. По мере того, как армии покидали территории Казачьих войск, – соответственно усиливался отток из них казаков. То есть, переход на сторону красных или белых это был зачастую не результат идейного выбора, а просто – возвращение домой.

Но я ни в коем случае не хочу представлять казаков эдакими чистенькими паиньками. Нет. Эта война была беспрецедентна по своей жестокости, – война на самоуничтожение. Не вызывают сомнений неопровержимые свидетельства, как «красного террора», так и «белого террора». Единственное, что хочу сказать сторонникам теории «красного террора – как ответных действий большевиков», – читайте классиков, например работу Ленина «Советы постороннего». Планы по физическому уничтожению казачества проступают в их «бессмертных трудах» задолго до начала гражданской войны. Именно большевистские комиссары принесли на нашу землю насилие и ненависть, разорение хуторов и массовые расстрелы, реквизиции и национальную нетерпимость... В смертельный бой пошел сын на отца и брат на брата.  Забурлил кровью батюшка Тихий Дон. Рушились сами основы жизни доблестного вольного народа. Многими тогда были позабыты честь и совесть, традиции и вековые законы казачества.




Трудно найти объяснение столь жестокому характеру гражданской войны на Дону. Но, попробуем разобраться. В первую очередь непримиримость этого противостояния объясняется, на мой взгляд, неоднородностью в земельных правах Верхне-Донского (более бедного) и «прикормленного» русскими царями, более зажиточного Нижне-Донского казачества.  Хотя, видимо не это было главной причиной, – в августе 1918 г. И.Сталин докладывал В.Ленину, что «...Казачьи части, именующие себя советскими, не могут, не хотят вести решительную борьбу с казачьей контрреволюцией…превратились в базу контрреволюции...».




Второй причиной, несомненно, стало то, что после опубликования Декрета о земле иногородние крестьяне, ранее арендовавшие у казаков земельные и иные угодья, стали требовать, чтобы их уравняли в правах с казаками. То есть фактически – требовали отобрать исторические земли у казаков, как в свое время у помещиков – в свою пользу. Коммунисты поддержали претензии хлынувшей на казачью землю со всей России крестьянской бедноты. По свидетельству М.А.Шолохова, казаки восприняли гражданскую войну как свое кровное дело, как защиту принадлежащей им земли от посягательств «русских мужиков». Казаки, чьи предки своими великими трудами и великой кровью отвоевывали для потомков обширные земли, абсолютно естественно не желали отдавать их без боя.

Третья и основная, на мой взгляд, причина столь беспощадного характера войны в том, что коммунистическое руководство относилось к казачеству однозначно, как к «опоре трона и реакции». Так, Л.Троцкий, высказывался, что казачество «всегда играло роль палача, усмирителя и прислужника императорского дома». «Казак, – с ядовитой ненавистью утверждает Троцкий, –...малоинтеллигентный человек, лгун и доверять ему нельзя... психология казачества это… своего рода зоологическая среда, и не более того. Стомиллионный русский пролетариат даже с точки зрения нравственности не имеет здесь права на какое-то великодушие. Очистительное пламя должно пройти по всему Дону, и на всех них навести страх и религиозный ужас. Старое казачество должно быть сожжено в пламени социальной революции... Пусть последние их остатки, словно евангельские свиньи, будут сброшены в Черное море...». С недоверием к казакам, как эксплуататорам «нерусских народов на окраинах», относился И.Сталин. Один из теоретиков марксизма И. Рейнгольд писал Ленину: «Казаков… надо рано или поздно истребить, просто уничтожить физически, но… ни на минуту нельзя забывать, что мы имеем дело с воинственным народом, у которого каждая станица – вооруженный лагерь, каждый хутор – крепость». Неприязненно высказывался о казачестве и сам В.Ленин: «На Южном фронте... гнездо, несомненно, контрреволюционного казачества, оставшегося таким же монархическим как прежде...» Эти взгляды коммунистического руководства и были предопределяющими в проводимой им политике под названием «геноцид казаков».




Начало самой черной странице в истории казачества положила директива ЦК РКП (б) от 29 января 1919 года, подписанная Яковом Свердловым. Это письмо «всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах» сейчас рассекречено и его содержание опубликовано в открытой печати. Несмотря на это о геноциде казаков, по масштабам сопоставимым с резней армян устроенной турками в 1915–1923 гг или со ссылкой чеченцев и крымских татар за сотрудничество с фашистами, или с Холокостом – уничтожением евреев нацистами в 30–40-е годы, россияне знают гораздо меньше.

Вот выдержки из этого документа:

«…наши продвижения в глубь казачьих поселении…заставляют нас дать указания:

Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.

Конфисковать хлеб... это относится... и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.

Провести полное разоружение, расстреливая  каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.

Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.

…неуклонно проводить настоящие указания.

…наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли...»

«…Казачество должно быть уничтожено, как народ, способный к самоорганизации», – подытожил требования директивы Л. Троцкий.

Неудивительно, что казачьи территории стали основными базами Белого движения (особенно Дон, Кубань, Терек, Урал), что именно там велись самые ожесточенные бои. Казаки сражались до последнего вздоха, но были сокрушены и разбиты. Немногие, надеясь когда-нибудь «взять реванш», уходили за границу. А те, кто остался на своей родной земле – сполна испили горькую чашу рабства, насилия и унижения, познали жесточайший террор, голод и ссылки на верную смерть.

На Дону, на Кубани, на Урале и Кавказе – везде, где проживал этот гордый народ, гремели расстрельные залпы, сверкали обагренные кровью клинки палачей. Расправы над семьями казаков обрели повсеместный неуправляемый характер. Вот выписка из Инструкции РВС Восточного фронта от 28 февраля 1919 года:

- все оставшиеся в рядах казачьей армии после 1 марта объявляются вне закона и подлежат истреблению;

- все семьи казаков, оставшихся в рядах казачьей армии, объявляются арестованными и заложниками, их имущество описывается;

- в случае «самовольного ухода» одного из членов семьи, объявленной заложниками, расстрелу подлежат все члены данной семьи;

- в случае «самовольного ухода» одной из семей, объявленных заложниками, расстрелу подлежат все семьи, состоящие на учете данного Совета;

- казаки в возрасте свыше 45 лет, не имеющие сыновей в Красной армии и не стоящие на стороне Советской власти должны быть расстреляны;

Дальше – больше. В соответствии с приказом члена Реввоенсовета 8-й армии И.Э.Якира подлежали расстрелу на месте все имеющие оружие – и это в казачьих-то землях! Далее звучит требование о «процентном истреблении всего мужского населения в казачьих районах»…

Все население в возрасте от 18 до 50 лет в массовом порядке подлежало депортации на Север. За каждого сбежавшего при этапировании казака руководитель Донбюро Сырцов приказал расстреливать по пять человек.

Изымалось и конфисковывалось все, имеющее хоть какую-то ценность – оружие, имущество и продовольствие. Опустевшие земли и дома в соответствии с распоряжением Орджоникидзе передавались «беднейшему безземельному населению, горским народам и в первую очередь всегда бывшим преданным Советской власти нагорным чеченцам», с которыми казаки испокон веков конфликтовали. Обезлюдевшие казачьи станицы переименовывались в села. Само название народа – «казак» оказалось под запретом...

Весь этот кровавый кошмар по истреблению целого этноса своей откровенной бесчеловечностью ужасал самих большевиков, находившихся на южном и восточном фронтах.

Так московский коммунист М.Нестеров, находясь на Дону, докладывал в Центр, – «Расстреливались безграмотные старики и старухи, которые едва волочили ноги, урядники, не говоря уже об офицерах. В день расстреливали по 60-80 человек… Во главе продотдела стоял некто Голдин, его взгляд на казаков был такой: надо всех казаков вырезать! И заселить Донскую область пришлым элементом…»

Коммунист К.Краснушкин пишет в ЦК РКП(б): «Комиссары станиц и хуторов грабили население, пьянствовали, злоупотребляли своей властью, чинили всякие насилия над населением отбирая скот, продукты и вещи в свою пользу… Люди расстреливались невиновные – старики, старухи, дети… расстреливали на глазах у всей станицы сразу по 30-40 человек, с издевательствами, раздевали донага. Над женщинами, прикрывавшими руками свою наготу, издевались и запрещали это делать…»

Мятежный красный комдив Ф.Миронов, в прошлом – казачий полковник, не смотря на свои коммунистические убеждения, не смог равнодушно смотреть на все эти зверства. Он писал Ленину в августе 1919 года: «…Население стонало от насилий и надругательств. Нет хутора и станицы, которые не считали бы свои жертвы красного террора десятками и сотнями. Дон онемел от ужаса... Восстания в казачьих областях вызывались искусственно, чтобы под этим видом истребить казачество». Как вы, наверное, догадываетесь, он не только не был услышан – Филипп Кузьмич Миронов без суда был расстрелян в Бутырской тюрьме…

Из письма М.А.Шолохова А.М.Горькому: «…Не сгущая красок, я нарисовал… факты, служившие непосредственной причиной восстания, - бессудный расстрел в Мигулинской станице 62 казаков-стариков или расстрелы в станицах Казанской и Шумилинской, где количество расстрелянных казаков (бывшие выборные хуторские атаманы, георгиевские кавалеры, вахмистры, почетные станичные судьи, попечители школ и проч. буржуазия и контрреволюция хуторского масштаба) в течение 6 дней достигло солидной цифры - 400 с лишним человек. …под пулю шли казаки зачастую из низов социальной прослойки. И естественно, что такая политика… была истолкована как желание уничтожить…казачество».




Жестокость, проявленная советской властью при проведении политики «расказачивания», обусловлена не столько условиями гражданской войны, сколько тем, что подавляющее большинство представителей этой политики были личностями отнюдь не русского происхождения – в основном – евреи. Этим безродным космополитам были глубоко чужды и даже враждебны культура, история и традиции России и, тем более, казачества. Все они – Троцкий, Свердлов, Каменев, Зиновьев и К° – это не только коммунисты-ленинцы, но, в первую очередь, – враги России и народов ее населяющих. Их учение, основанное известным славянофобом К.Марксом, – чистой воды расизм, – уверенность в своей исключительности и ненависть к другим народам. Коммунисты иных национальностей, искренне стремившиеся к построению справедливого общества, были оттеснены от власти еврейской диаспорой и РКП(б) к 1917 году, по своей сути, превратилась в партию сионистов. Тех, кому эти слова покажутся набившим оскомину бредом, хочу направить к спискам Партийного и Красноармейского руководства того времени, ознакомьтесь – подавляет наглядностью. Особая же позиция по отношению к казачеству у «иудизированных» коммунистов несомненна. И выражается их философия в одном слове – «уничтожить». Неумолимая статистика ошеломляет чудовищными цифрами: в результате кровавой круговерти братоубийственной войны только на Дону из 4 428 846 человек (на 1 января 1917г.), осталось в живых 2 252 973 человека (на 1 января 1921г.). А в восточной части России, от Урала до Владивостока, к 1922 году было убито до полутора миллионов казаков. Повторяя слова профессора А. Венкова – «…выбили всех, кто сопротивлялся…» А по существу, можно сказать, что к моменту издания декрета об упразднении казачьих войсковых земель в марте 1920 года казачество было фактически уничтожено.

Но на этом «крестный путь» казачества завершен не был. Несмотря на потерю до 80% населения, на пепелищах станиц и хуторов пытается возродиться жизнь. Живучий казачий дух берет свое. Казаки были побеждены, но не сломлены. И это, конечно же, никак не устраивало власть «пролетариата». Выжившие в горниле гражданской войны этнические казаки теперь виделись коммунистической Москве «реакционным кулачеством». Вот, что М.А.Шолохов в отчаянии писал о раскулачивании казаков И.В.Сталину в апреле 1933 г:

«… выселенные из домов стали замерзать на улицах… Но выселение – не самое главное…

Массовые избиения... Сажание «в холодную». Время действия – январь… стреляли мимо головы… закатывали в рядно и топтали ногами… колхозниц раздели на снегу догола… издевались над семьями, раскрывая крыши домов, разваливая печи, понуждая женщин к сожительству…

...омерзительные «методы» пыток и надругательств...

Это – не отдельные случаи загибов, это узаконенный «метод» проведения хлебозаготовок…»

Политика, проводимая в 30-е годы прошлого столетия на казачьей земле, обрекла не одну сотню тысяч казаков на голодную смерть. Однако в связи с подготовкой к грядущей войне Сталин был вынужден вспомнить о бесстрашии, любви к Родине присущих казакам и их умении воевать. Уже к 1941г. 100 кавалерийских дивизий в составе Красной Армии сражались с фашистами. Казачество, не смотря на все обиды и разногласия с государством, внесло свой героический вклад в победу советского народа над фашизмом.

Казаки – народ, получивший благословение Господа-Бога не одну тысячу лет назад. Они имеют свою культуру, обычаи и мировоззрение, свою уникальную неповторимую историю. Гордый и свободолюбивый дух казачества, взращенный на преданиях отцов и дедов, не смогли угасить ни имперские амбиции Царей, ни маниакальный садизм «демонов» Революции. Только зная свою историю, изучая славное наследие предков, свои истоки – мы отыщем свой путь в будущие века. А когда придет время и спадет ядовитая пелена тумана заокеанской «демократии» – увидит Русь с великим ликованием, что, как встарь, казаки свободны и вновь, как в прежние времена, готовы исполнять свой святой долг по защите Русской земли.

Категория: История | Просмотров: 3984 | Добавил: spor | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1 ванс  
0
Українські Козаки найкращі в світі а ті росіяни які йшли проти нас позор їм,бо козаки захищали росію багато сотень років а колись ми були взагалі одним народом Словьянами!!!

2 spor  
0
Уважаемый!
А мы и сейчас есть - один НАРОД!

Имя *:
Email *:
Код *: