Приветствую Вас Гость | RSS

Моя История

Вторник, 19.03.2024, 08:15
Главная » 2009 » Апрель » 26 » Геноцид казачества (расказачивание) Часть I.
11:36
Геноцид казачества (расказачивание) Часть I.

Не секрет, что в настоящее время врагами нашего Отечества интенсивно «раскручиваются» идеи суверенитета народов, составляющих Российское государство. Эти, суицидные по своей сущности идеи – «больная тема» нашего общества. Рассматривая продолжающийся и сегодня геноцид казачества, я не стану «лить воду на мельницу» тех, кто из-за океана ратует за возрождение пресловутой Казакии – страны казаков. Потому что убежден, – ЛЮБОЕ «дробление» Великой России на удельные составляющие, – это ее дальнейшее ослабление.  Каждый патриот России ясно понимает, что обострение вопросов о суверенитете того или иного народа из состава Федерации – это очередной шаг к развалу государства. Но, тем не менее, эта очень деликатная и болезненная проблема объективно существует. Согласитесь, что если вы по национальности, к примеру, якут, то вы остаетесь якутом и в Чувашии, и на Украине. Другое дело, когда Правительство и отдельные «умники» из теплых, хорошо и известно кем проплаченных кабинетов, отказывают в признании вашей объективно существующей национальности – «якут».  Спрашивают: Как зовут? – «Василий Иванов», – Так, что же вы нам голову морочите, – вы – русский! Как вы думаете, что после такого разговора происходит в душе у якута Иванова? К какому лагерю он примкнет?

Среди казаков вопрос национальности воспринимается со снисходительной усмешкой – «…пиши – «русский». Потому, что мы прекрасно помним искреннее негодование и недоумение стариков, – почему в графе национальность НУЖНО написать – «русский». Мы ЗНАЕМ свою истинную национальность – КАЗАК, – и гордимся своим происхождением.



По моему глубокому убеждению, казаки были народом задолго до того, как получили это название у славянских племен. При исследовании вопросов происхождения народов, в том числе и казаков, мы выделяем самобытность народной культуры, богатое историческое наследие, в том числе, результаты археологических изысканий. Стараемся отыскать общее у родственных племен и, для «чистоты эксперимента», отделить влияние культур соседствующих народов. Однако, «выводить» один народ из другого совершенно неправомочно. Например, общеизвестно, что предками русского народа являются не только славянские племена, но и финно-угорские, тюркские, германские, сарматские, скифские, кельтские и другие.

Русские историки - С. Соловьев, В. Ключевский, С. Платонов в своих исследованиях демонстрируют в отношении казачества и «смешение понятий», и односторонние подходы, и «расхождение» в понятиях и базовых терминах. Казаки и казачество интересовали их как исторический конкурент политических и управленческих институтов России, именно поэтому найти у них, сколько нибудь связное изложение истории этого народа – напрасный труд.



Обладая, несомненно, выдающимися качествами воинов, казаки испокон веку были гордым и независимым от других племен народом. Не углубляясь в подробности, давайте обратимся к донской степи. Курганы, каменные «бабы» затерянные в бескрайнем океане волнующегося на ветру ковыля – вот она, истинная история казачества. Для греков наши далекие предки были Скифами, для персов – Саками (сахами). Безжалостное время не пощадило великий пра-народ, но его потомки сохранились как Кос-Сахи или Белые Сахи (по скифски «кос» – «белый»). Одна из ветвей казачьего народа –  Донские казаки – и поныне живет на берегах Дона и его притоков. Но характер жизни, род занятий и ход самой истории круто замешал в казачьей крови этнические черты русских, турок, украинцев, калмыков, татар и других. Что, впрочем, как отмечалось ранее,  можно с полной уверенностью сказать и о любом другом народе в составе России.



На протяжении всей объективно обозримой истории осуществлялось естественное взаимопроникновение двух миров – русско-московс­кого и казачьего. Но всегда существовала и взаимная рознь, вызванная, прежде всего отличием крови – разным проис­хождением казаков и русских. Кроме того, причины этого отталкивания, скрыты в глубокой разнице двух психологий существования, разном миропонимании Русского и Казака. Достаточно сказать, что Донское казачество, принявшее христианство еще в IV в., посылало своих епископов на 1-й и 2-й Вселенские соборы и свято сохраняло древние взгляды на церковные обряды и таинства. – Вот почему оно всегда так чуждалось всего московского и позднейших наслоений в греческой церкви, называемой казаками «еллинской», а не истинной, апостольской.

Сегодня многие представители этнического и «нового» казачества с пеной у рта и, замечу – весьма обоснованно, – обличают большевистский режим в развязывании геноцида казаков. Но почему-то нарочито не замечают, что уничтожение этого славного древнего народа началось отнюдь не «вчера». Большевики не были первыми, кому генетически заложенные в казаках любовь к родной земле, блестящие воинские таланты, а самое главное – свободолюбие и честь стали «поперек горла».



В современных учебниках истории не упоминается, что при покорении московским царем Иваном IV Казани (1552 г.) и Астрахани (1554 г.) к нему в качестве союзников присоединились Донские казаки в количестве от 6 до 7 тысяч. Что именно они сыграли решающую роль при взятии этих городов. Кроме устного народного фольклора, никаких документальных подтверждений этому не сохранилось. Однако ряд историков утверждают, что в этих битвах казаки фактически подарили победу русскому царю. Об этом в своем «Сочинении» сообщает нам современник царя Алексея Михайловича (ХVII в.) – Григорий Котошихин: «А ежели бы казакам воли своей не было на Дону, и только они донские казаки не укрепились бы, то и не были бы в подданстве давно за Московским царем: Казанское и Астраханское царства з городами и землями во владетельстве». Именно эти события положили начало постоянным сношениям Московского царя Ивана IV Васильевича с казаками. По достоинству оценив воинственность и храбрость, высокую боеспособность и удаль Донских казаков, Иван Грозный прислал «на Дон в Нижние и Верхние юрты, Атаманам и Казакам» благодарственную грамоту, содержащую следующее: «а кто буде дерзнет их донских казаков с мест их сбивать, тот будет проклят на веки». Об этом говорит в «Истории о донских казаках» (1778 г) генерал Александр Иванович Ригельман.



В дальнейшем Донские казаки были независимы от России и отношения с ней носили в целом нерегулярный характер. Казаки никогда не считали себя русскими, – в свою очередь и московское правительство считало их особой народностью, хотя и родственной по языку. Именно поэтому официальная переписка Москвы с атаманами Войска Донского велась через Посольский приказ. На требование царя Михаила Федоровича о принесении присяги на верность в 1632 г. казаки отвечали: «Крестного целования на Дону, как и зачался Дон казачьи головами, не повелось; при бывших государех старые казаки им, государям, неизменно служивали не за крестным целованием… а твою царскую службу… рады служить против всякаго недруга… и за вас… умирать не за крестным целованьем…».




Воинская доблесть Казаков всегда побуждала правительство России искать пути для привлечения их на свою сторону – на «службу». Но лицемерная политика Москвы в отношениях со злейшими врагами казаков Османской империей и Крымскими татарами вызывала у казачества только раздражение и недовольство. Когда в 1630 г. набеги казаков стали чрезмерно мешать соглашениям Москвы с турецким султаном, царь прислал на Дон опальную грамоту и патриаршее отлучение от церкви. Вследствие чего между Москвой и Доном на два года прекратились всякие дипломатические отношения.



Дон, отстаивая свою самостоятельность, имел все основания не доверять Москве, а льстивая Москва, не понимая и опасаясь казачества, не доверяла Дону. Эта многовековая трагедия и составляет истинную историю взаимоотношений Дона с Москвой. Назревало противоречие, которое к 1660 г. резко изменило условия жизни донских казаков. Прекращение морских походов и крушение традиции постоянных походов «за зипунами», стало началом исторического процесса трансформации донских казаков в особое служилое сословие в составе русского государства. Этот процесс сопровождался частыми смутами, выливаясь, порою в вооруженные столкновения Дона с Москвой, включая Разинское выступление (1667-1671), движение донских старообрядцев (1686-1689) и Булавинское  восстание (1707-1709).



Выплачивая приближенным атаманам вознаграждения деньгами, сукном, провиантом, порохом и свинцом, и возвышая старшин, царское правительство вносило в казачью среду имущественное и моральное расслоение, создавая среди однородного казачьего населения особое привилегированное сословие. Одновременно с вручением казачьему войску знамен за доблесть, русский царь писал крымскому хану: «Хотя бы вы их (казаков) и всех побили, нам стоять за них не за что». Унижая честное имя грозного казачества перед соседними государствами из своих политических выгод, лживая Москва, в то же время запугивала Дон опалой и анафемой, а после этого посылала жалованье – «вы бы нам послужили»… Таким образом, Московское правительство стремилось любыми путями  подчинить и «удержать в узде» непокорное казачество. Лучшие сыны Донцов принесли себя в жертву за идею казачьей независимости, за свое древнее казачье братство, за свободы простого русского люда. Уже закованный в цепи, Разин сказал: «Пусть видит весь народ крещеный, что за него я голову сложил. Пусть меня казнят, пусть колесуют, пусть тризну справят надо мной, упьются кровью пусть казацкой под стон народный, но уж погибнуть не должно в народе сделанное мною. Не мог я дело совершить, пусть сделает другой, не тот, так третий… А на Дону… и вспомнят все тогда меня, Степана Разина, донского казака, и клич его казацкий боевой, когда их подлый дьяк, как стадо, перепишет и целованием креста на верность приведет»…




Утопив вольный Дон в крови, московское самодержавие праздновало победу над останками свободолюбивого донца. А предатели – были «с большим удовольством» приближены к царю и стали исполнителями приведения всех атаманов, есаулов и казаков на верность службы к присяге самодержцу в 1671 г.: «если же кто не учинит присяги, того казнить смертию, а имущество грабить». После этого Дон раскололся надвое…

Дальнейшее вмешательство Москвы в дела Донского казачества, попрание исконных прав казаков на место жительства, свободу промыслов, уничтожение самоуправления привели к еще более кровавым событиям. Распоряжение Петра Алексеевича о выселение казаков с мест их исторического проживания под страхом смерти и уничтожении городков по течению р. Донец переполнило чашу народного терпения. Когда исполнитель царской воли, князь Юрий Долгорукий, силой отобрал у казаков соляные варницы и селитряные заводы, попутно сжигая казачьи городки и зверски уничтожая их население, – вспыхнуло вооруженное восстание верховых казаков под предводительством Кондрата Булавина. Майор Долгорукий во главе регулярного корпуса, с боями, продвигался вниз по Дону, поголовно истребляя повстанцев, следствием чего на верхнем Дону и притокам ни одного городка не осталось. Знатные казаки, в основном из низовых станиц, выступили против своих собратьев на стороне царского вельможи. Это было поголовное истребление казачьего населения. Вешали, сажали на кол, а женщин и детей забивали в колоды. Казаки сражались с отчаянным мужеством, но силы были не равны, ведь полугодием ранее для помощи царю, лучшие силы Дона общим количеством 26 полков – около 15 тысяч сабель – по просьбе царя ушли на шведскую границу. Они не знали, что за их спинами уже пылают станицы.




О беспрецедентной кровавой расправе Долгорукого с казаками калмыцкий тайша писал царицынскому воеводе так: «…Я Перекопский город взял, да прежде три города разбили вместе с Хованским: Паншин, Качалин и Иловлин, и казаков всех побили, а ниже Пятиизб с казаками управляется боярин Долгорукий, а вверху по Дону казаков никого не осталось». Казаки были разбиты и сдались на милость победителей. – Осталось предание о гибели дочери Булавина. Она рубилась вместе с последними повстанцами и, видя, что их силы иссякают, что помощи ждать неоткуда, обнажила кинжал и пронзила свою грудь, вскрикнув: «Рабы, рабы, презренные и жалкие рабы! Смотрите, как умирает свободная казачка!»…



За предательство своих братьев-казаков, за разорение не покорившихся Москве казачьих городков, многие «атаманы и казаки за службу и раденье» получили царские грамоты и жалованье. А тысячи их собратьев – были четвертованы, другие казаки – повешены, иные – биты кнутом «с урезанием языка», по московскому обычаю, а затем сосланы по тюрьмам как воры. По существующей и сегодня легенде, места для установки виселиц не хватало, – виселицы ставили на плотах и пускали повешенных вниз по Дону.



Попытка возвратить независимость обескровила Донское казачество: 32 городка были сметены с лица земли, количество убитых казаков (с женами и детьми) исчислялось десятками тысяч. Дон был унижен, раздавлен, убит…



Итогом подавления казачьих восстаний стала отмена Петром I выборности войсковых атаманов. Старинное казачье право войскового суда и закон – «с Дону выдачи нет» рассматривались теперь как преступления. Последними словами Кондрата Булавина перед смертью были: «Погибла наша воля!»… Кроме того, предание, записанное в XVIII в., говорит, что Петр I после окончания «Булавинского бунта» в 1709 г., отобрал у войска грамоту Ивана Грозного. Списки с нее были уничтожены по станицам уже последующими администраторами в конце XVIII или начале XIX в. С 1721 г. Войско Донское было переведено на положение иррегулярного и подчинено Военной коллегии Российской империи. С утратой самоуправления, Казаки из гордого самобытного народа были низведены в «особое военнослужилое сословие». Но де-факто, в казачьей среде всегда культивировался и свято сохранялся дух независимости.

Категория: История | Просмотров: 25042 | Добавил: spor | Теги: геноцид, казачество, расказачивание, народ, казак, казаки | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 5
1 вячеслав Бабич  
0
Очень качественный материал.

2 Леонид  
0
А где можно продолжение найти? и вообще, пишите на мыло, если у кого-то есть еще подобный материал...

5 spor  
0
Продолжение здесь:
http://spor.ucoz.ru/news/2009-05-02-33

3 Андрей  
0
Спасибо! очень правильно написано!

4 Роман  
0
Мдя...материал добрый...у меня отец с Дону... стало стыдно за то, что так мало знаю об истории своего народа. Автору - браво!

Имя *:
Email *:
Код *: