Приветствую Вас Гость | RSS

Моя История

Среда, 24.04.2024, 13:37
Главная » Файлы » Книги. Архив.

В категории материалов: 10
Показано материалов: 1-10

Сортировать по: Дате

Книги. Архив. | Просмотров: 752 | Загрузок: 176 | Добавил: spor | Дата: 10.03.2009 | Комментарии (0)


Костомаров, Николай Иванович (4 мая 1817 – 7 апреля 1885) - русский историк.   Родился в старинной дворянской семье. Внебрачный сын помещика и крепостной крестьянки. Этнограф, писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1876). Один из руководителей Кирилло-Мефодиевского общества. Сторонник украинской культурно-национальной автономии. На первых этапах своего творчества находился под влиянием революционно-космополитических элементов (Герцен, Чернышевский и т.д.), но впоследствии порвал с ними. Костомаров рассматривал русское государство как соединение «двух начал» - вечевого и единодержавного. Главный упор в своих исторических трудах он делал на исследование быта, народной психологии и духа народа. Резко выступал против еврейского засилья в Малороссии. Основное сочинение – «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей».
Книги. Архив. | Просмотров: 784 | Загрузок: 187 | Добавил: spor | Дата: 10.03.2009 | Комментарии (0)


Соловьев, Сергей Михайлович (5 мая 1820 – 4 октября 1879) - один из крупнейших русских историков, сын московского священника. Окончил I отделение философского факультета Московского университета (1838—1842). Сильное влияние на Соловьева при изучении предмета русской истории оказал Т. Грановский. Курс Грановского внушил Соловьёву сознание необходимости изучать русскую историю в тесной связи с судьбой других народностей и в широкой рамке духовной жизни вообще. Работа за границей (1842 - 1844) в качестве домашнего учителя в семье графа Строганова, дали Соловьёву возможность слушать профессоров в Берлине, Гейдельберге и Париже, Праге, и вообще, всмотреться в строй европейской жизни. В 1845 году занял в Московском университете кафедру русской истории, остававшуюся вакантной после ухода Погодина. Опубликованные работы выдвинули Соловьёва, как крупную научную силу с оригинальным умом и самостоятельными воззрениями на ход русской исторической жизни, окончательно установив за ним репутацию первоклассного учёного. Западник по убеждениям, но не отталкивал и славянофилов. Идеалом Соловьёва была твёрдая самодержавная власть в тесном союзе с лучшими силами народа. Над «Историей России», славой его жизни и гордостью русской исторической науки, Соловьёв неустанно работал 30 лет.
Книги. Архив. | Просмотров: 848 | Загрузок: 255 | Добавил: spor | Дата: 10.03.2009 | Комментарии (0)

ДРЕВНЯЯ РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ ОТ НАЧАЛА РОССИЙСКОГО НАРОДА ДО КОНЧИНЫ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА ПЕРВОГО ИЛИ ДО 1054 ГОДА СОЧИНЕННАЯ МИХАЙЛОМ ЛОМОНОСОВЫМ, СТАТСКИМ СОВЕТНИКОМ, ПРОФЕССОРОМ ХИМИИ И ЧЛЕНОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ И КОРОЛЕВСКОЙ ШВЕДСКОЙ АКАДЕМИЙ НАУК

Книги. Архив. | Просмотров: 874 | Загрузок: 236 | Добавил: spor | Дата: 23.02.2009 | Комментарии (1)


Ключевский, Василий Осипович (16 января 1841 - 12 мая 1911) - русский историк, сын сельского священника Пензенской епархии. В 1861 г. поступил на историко-филологический факультет Московского университета, где слушал Ф.М. Буслаева, Б.Н. Чичерина, С.М. Соловьева и др. В 1893 - 1895 годах, по поручению императора Александра III, читал курс русской истории великому князю Георгию Александровичу; в 1893 - 1905 годах был председателем Общества Истории и Древностей при Московском университете. В 1901 г. был избран ординарным академиком, в 1908 г. - почетным академиком разряда изящной словесности Академии Наук; в 1906 г. избран членом государственного совета от Академии Наук и университетов, но отказался от этого звания. С первых же прочитанных им курсов за Ключевским утвердилась слава блестящего и оригинального лектора. В 1899 г. Ключевский издал «Краткое пособие по Русской истории», а в 1904 г. приступил к изданию полного курса. Всего вышло 4 тома. Ключевский дает свое строго субъективное понимание русского исторического процесса, ни с кем не вступая в полемику.
Книги. Архив. | Просмотров: 914 | Загрузок: 210 | Добавил: spor | Дата: 10.03.2009 | Комментарии (0)

 

Кузьмин, Аполлон Григорьевич (8 сентября 1928 – 9 мая 2004) - родился в селе Высокие Поляны Пителинского района Рязанской области в семье сельского фельдшера. В 1956 г. Кузьмин окончил исторический факультет Рязанского государственного педагогического института. В 1963 г. защитил в МГУ кандидатскую диссертацию «Рязанское летописание» и в 1971 г. докторскую – «Начальные этапы древнерусского летописания». Продолжал лучшие традиции дореволюционной русской исторической науки. Кузьмина опирался на глубокие корни «малой родины» – Рязанской земли, что проявилось в его народничестве и народолюбии.

Был блестящим, общественно активным публицистом. В 1969-1975 гг. А.Г. Кузьмин состоял заместителем главного редактора журнала «Вопросы истории», в 1982-1991 гг. был членом редколлегии журнала «Наш современник». О характере его публицистики дает представление сборник статей 1990-х гг. «Мародеры на дорогах истории».

Глубоко русский человек, А.Г. Кузьмин писал о мистификации «русской идеи», которую объяснял запутанностью вопроса об этнических истоках Древнерусского государства. Сам историк придерживался мнения о разноэтничности славян и племени «русь», - опирался на древнюю традицию, отраженную в источниках Х-Х VIII вв.
Книги. Архив. | Просмотров: 1326 | Загрузок: 276 | Добавил: spor | Дата: 10.03.2009 | Комментарии (0)

Классен, Егор Иванович (1795 - 1862),  - российский дворянин, современник А.С.Пушкина. Разобраться в деталях биографии известного Русского историка и общественного деятеля довольно сложно. Словарь «Русские писатели. 1800-1917 гг.» (М., 1992) счёл Классена «немцем по происхождению и русским подданным с 1836 г». По другим источникам - он был из южнорусских казаков (Григоренко). В 1825 г. в чине коллежского секретаря поступает учителем российского гражданского права в Московскую практическую коммерческую академию, где вскоре утверждается секретарем Совета академии, а в 1831 г. - попечителем академии. В 1826 г. он был в Комиссии по коронации Николая I. Классен написал ряд научно-образовательных работ, связанных с различными областями его профессиональной и преподавательской деятельности. Классен выпустил очерковую книгу «Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно-руссов до рюриковского времени в особенности, с легким очерком истории руссов до Рождества Христова» (в. 1-3, М., 1854 - 1861), сопроводив каждый выпуск «Описанием памятников, объясняющих славяно-русскую историю», составленным Ф. Воланским в собственном переводе и со своими примечаниями. В исторических суждениях (в том числе о существовании письменности у древних славян до принятия христианства) Классен опирался на памятники материальной и духовной культуры народа — надгробные и другие надписи, названия племен и народов, имена людей, легенды и народные песни. Книга Классена показывает не выдуманную досужими академиками, а нашу, пусть и с заметным несовершенством, слишком бегло, настоящую отечественную историю, чем и раздражает наших «учёных» историков одно упоминание его имени.
Книги. Архив. | Просмотров: 1343 | Загрузок: 312 | Добавил: spor | Дата: 10.03.2009 | Комментарии (0)


Карамзин, Николай Михайлович (1 декабря 1766 - 22 мая 1826) - русский писатель, поэт, журналист, историк. Родился в Симбирской губернии в семье помещика. Получил хорошее домашнее образование. Служил в Преображенском полку в Петербурге. Уйдя в отставку в чине подпоручика в 1784, переехал в Москву и сблизился с масонами. В 1787-1789 гг. Карамзин публиковал переводные, в основном немецкие, произведения. В 1791-92 гг. после года путешествий по Европе издавал «Московский журнал». Значительную часть публикаций в нем составили произведения самого Карамзина, - плод поездки по Европе, определившие собой основной тон журнала - просветительский. Однако в 1792 г. «Московский журнал» был прекращен после публикации в нем оды «К Милости», поводом к созданию которой стал арест близкого Карамзину масона Н.И. Новикова. Карамзин осудил Французскую революцию, потрясшую его своей жестокостью. Это побудило в нем сомнения в возможности для человечества достичь благоденствия. Философия отчаяния и фатализма пронизывает его новые произведения. К середине 1790-х Карамзин стал признанным главой русского сентиментализма. Он был непререкаемым авторитетом для Жуковского, Батюшкова, юного Пушкина. В 1798 г. Карамзиным был основан «Пантеон иностранной словесности». Еще более значительным стало издание журнала «Вестник Европы», в котором преобладали литература и политика. В своих политических статьях Карамзин обращался с рекомендациями к правительству, указывая на роль просвещения, чем вызвал царственное неудовольствие. Однако позднее, Карамзин осудил восстание декабристов и в 1803 через посредство М. Муравьева получил официальное звание придворного историографа. В 1804 он приступил к созданию «Истории государства Российского», над которой работал до конца дней, но не завершил. Смерть оборвала работу над 12-м томом в1826 в Петербурге.
Книги. Архив. | Просмотров: 1355 | Загрузок: 328 | Добавил: spor | Дата: 10.03.2009 | Комментарии (2)

...То была по-детски чистая и искренняя мечта, лишенная философской утонченности восточных легенд, но полная надежд на спасение от всех мерзостей мира. И так же, как на Востоке, она принималась скорее за быль, чем за красивую сказку. Беловодье искали — истово, рискуя жизнью и нередко ее теряя...
Книги. Архив. | Просмотров: 1495 | Загрузок: 303 | Добавил: spor | Дата: 18.03.2009 | Комментарии (0)

В этом труде потомственного казака, офицера-фронтовика, служившего в Донской белоказачьей армии описана история казачества от образования войска казачьего до белогвардейского периода. В ней описывается история не только Донских казаков, но и Уральского, Кубанского и Терского, Оренбургского и Астраханского, Сибирского и Семиреченского, Забайкальского и Енисейского, Амурского и Уссурийского казачьего воинства.

Он возводит происхождение казачества к взимаемой Золотой Ордой с покоренной Руси «дани кровью» - «тамги». Забираемые в Орду русские юноши использовались для охраны степных границ и несения ямской службы, воспринимая уже готовые формы военной и общественной организации степняков (монголов и половцев). Само по себе это мнение спорно, но данный эпохальный труд стоит того, что бы с ним ознакомиться.

Книги. Архив. | Просмотров: 5649 | Загрузок: 0 | Добавил: spor | Дата: 18.03.2009 | Комментарии (8)